Отношение заказчика

Хотелось бы сказать несколько слов о теме взаимоотношений заказчика и исполнителя, поскольку первый всегда доволен, когда его понимают с полуслова, а второй, когда ему не «компосируют мозги» совершено непонятным описанием требуемой работы и последующими обвинениями в некомпетентности ввиду банального непонимания. «Клиент всегда прав». С этой истиной никто не спорит, и мы не исключение. Однако мы всегда рекомендуем нашим клиентам не злоупотреблять известным выражением по следующим причинам:

  1. Не все объекты имеют стандартные размеры, поэтому просчитать их адекватную стоимость не всегда представляется возможным.
  2. Мы не ставим стоимость «с потолка», поэтому задаем некоторые вопросы, ответы на которые нам необходимо знать, чтобы понять можно ли браться за этот конкретный случай. Мы не выбираем себе хорошие или плохие заказы, а просто стремимся получить ответ на вопрос: выполнима ли работа.
  3. Чем яснее и четче сформулирована задача, тем проще сформировать стоимость последней.

В данном конкретном случае выяснение детальных подробностей не требовалось, поскольку:

  1. Большинство душевых кабинок имеют стандартные размеры, которые отличаются лишь в зависимости от года постройки дома. В старых домах они чуть меньше, а в домах строительство которых было окончено после 2005 года, они немного больше.
  2. Необходимо было демонтировать душевую кабину целиком, а не сносить конкретную стенку, т.е. объем работы был понятен.
  3. Заказчика интересовала работа профессиональным оборудованием, что обеспечивало скорость работы без нарушения сроков, а также использование пылесборного оборудования.

Не смотря на вышеуказанные факторы, клиент предоставил нам следующую информацию посредством электронной почты:

  1. План конструкции душевой кабины (вид сверху).
  2. Приблизительная планировка квартиры.
  3. Фото: со стороны кухни, вид из коридора, вид со стороны ванной комнаты, а также фото на которых можно увидеть стенку, демонтированную ранее.
  4. Короткий видеоролик. Несколько секунд видео, снятого на гаджет.
  5. Текстовое описание задачи, в котором все предметно понятно и совершенно ясно.

Таким образом мы получили подробную информацию о предстоящей работе, а также полное понимание необходимого ее объема. Несмотря на то, что для формирования стоимости не требовалось столь внушительного объема информации, отношение заказчика к постановке задачи было более чем приемлемым. С такими клиентами удобно и приятно работать.

Вывод: мы рекомендуем нашим заказчикам при озвучивании как стандартных, так и нестандартных заказов, стремиться к тому, чтобы как можно четче сформировать свои пожелания и правильно поставить нам задачу, поскольку такой подход к решению вопроса позволяет максимально точно просчитать стоимость работ и возможно сэкономить Ваши деньги.