Сверление парковки в Броварах

Как отвести воду с автомобильной парковки

По работе нам приходиться передвигаться между объектами, немалая часть которых находиться за пределами Киева. При этом в летнее время поездка за город – одно удовольствие, а вот в зимнее, особенно в снежную погоду - не очень радостное событие. Поэтому, если вы решили провести наружные работы по сверлению в зимний период, то необходимо подобрать дату их выполнения с учетом прогноза погоды. Наш очередной клиент так и поступил, и в один из дней мы выехали сверлить открытую бетонную площадку в Броварах. Необходимо было сделать сверление бетона алмазными коронками, чтобы вода, скапливающаяся в нижних точках из-за слишком неровной поверхности, не собиралась в небольшие «озерца». В летнее время лужи после дождя не вызывали особых хлопот, однако зимой частые перепады температуры делали свое дело, и таяние снега с последующим замерзанием, сильно затрудняло работу парковки. В связи с этим ее владелец решил избавиться от проблемы и отвести воду с поверхности, просверлив несколько вертикальных отверстий в бетоне, предназначенных для сброса воды в почву.

Имеем только условную глубину бурения и не знаем необходимое количество отверстий

В первом разговоре с клиентом мы не смогли выяснить некоторые вопросы, а именно:

  1. Толщину бетона хозяин не знал, поскольку заливка производилась до покупки здания и, соответственно, парковки. Только уже этот факт не давал возможности посчитать точную сумму, «до копейки», т.к. слой бетона «плывет» и имеет разную толщину. Мы сталкивались с перепадом уровня «стяжки» до 20 см. Соответственно глубина бурения каждого отдельного отверстия будет отличаться. В таких случаях, не понимая полного объема работ, стоимость формируется исходя из стоимости одного сантиметра сверления.
  2. Также не было определенности с количеством отверстий в бетоне и их диаметром. Но на этот случай у нас с собой всегда имеется целый арсенал алмазных коронок, диаметром от 32 мм до 300 мм.

Бурение отверстий необходимо делать с учетом типа почвы

Бетонный слой «накрывал» собой песчаную почву, а это означало, что со впитыванием воды не должно быть проблем. Естественно, что за таким дренажем необходим уход, т.к. со временем ветер и вода забьют отверстия пылью и грязью, они засорятся и частично потеряют свою пропускную способность. К счастью, прочистить отверстие не составит большого труда. Для этого можно «загнать» в бетонный колодец металлическую трубу на желаемую глубину, а затем, вытащив ее вместе с содержимым, выбить из трубы застрявшую грязь. Для хорошей очистки можно повторно проделать процедуру, а в прочищенное отверстие засыпать щебня для лучшей проходимости воды и задержки крупного мусора.

Каким диаметром сделать отверстия каналов

Владелец парковки готовился «положить» фэм плитку уже этой весной, поэтому до укладки имелось время, чтобы проверить работу дренажа в действии, т.к. впоследствии он будет «накрыт» слоем отсева и самой плиткой. Дренаж должен не только хорошо справляться с отводом воды, но и при этом иметь определенный запас, чтобы не разбирать кладку для чистки проходов в бетоне. Уровень осадков бывает разный, поэтому при сильном ливне или длительном дожде большое количество воды должно успевать впитываться в почву. Первоначально планировалось воспользоваться диаметром 60 мм, однако поразмыслив «над запасом» и приняв в расчет ненамного возросшую стоимость, было принято решение сделать все отверстия диаметром 100 мм. Возможно это слишком большое отверстие в бетоне и можно было бы ограничиться меньшим размером, но только представьте себе, во сколько обойдутся дополнительные затраты в случае, если отверстие небольшого диаметра засориться. Будет необходим демонтаж фэм, а затем его тщательная подгонка, чтобы «выдержать» общий уровень паркинга. Итак, сверлим отверстия диаметром 100 мм.

Рациональное предложение для собственника

С одной стороны, к парковке примыкала зеленая зона, где росли несколько туй, имелись две цветочные клумбы квадратной формы, окруженные самшитом, а также росла раскидистая ель, которая, как известно, очень любит воду. Таким образом, озелененный участок был приличного размера, не имел автоматического полива, а значит растения нуждались в достаточном количестве воды. Мы предложили использовать часть площадки для отвода влаги к растениям, сделав штробу в бетоне по которой вода сможет отводиться к краю паркинга и питать растения. Глубина канала штробы требовалась не более 3 см, по ширине можно было ограничиться 1.5-2 см, а сам рисунок вырезать «елочкой». По приблизительным расчетам требовалась сделать штробление площадки, изготовив около 50 метров канала в бетоне. Исполнение «елочкой» позволит собирать воду, прошедшую через плитку и отсев, в каналы, а поскольку вода движется по пути наименьшего сопротивления, то она будет отводиться по каналу, попадая к растениям. Чтобы обеспечить нормальный проток воды, канал штробы необходимо заполнять щебнем средней фракции. Владельцу понравилась идея, поэтому он предложил сделать разметку, чтобы посмотреть на результат.

Вывод: в итоге мы просверлили в 7 отверстий, а также сделали 42 метра штробы в бетоне. В принципе, владелец решил проблему с водой и первые серьезные осадки покажут, насколько эффективно дренаж справится с водой. Ему осталось распределить воду между растениями и положить плитку. Отметим, что нормальная комплектация бригады оборудованием, позволила на одном заказе резать и сверлить бетон одновременно.

Мы отдельно зафиксировали контакт владельца, чтобы позвонить ему через некоторое время и узнать результат. Если каналы, высверленные в бетоне будут эффективно работать, то принятое решение окажется верным, а полученный опыт впоследствии будет использоваться.